Весёлый каблучок

Программа занятий

Пояснительная записка

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности «Конфетти» (далее – Программа) создана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Постановление Правительства КО от 20.07.2020 № 389-П «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области».

- Распоряжение министерства образования Кировской области от 30.07.2020 № 835 «Об утверждении Правил ПФДО детей на территории Кировской области».

- Постановление администрации г. Кирова от 22.04.2021  № 1042-01-19ДО,

- Устава МКДОУ № 51 г. Кирова.

  Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность программы: дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Актуальность данной общеобразовательной программы носит интегрированный характер, выполняя главную задачу предмета – освоение обучающимися практических умений. Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей.

Значимость программы для региона: значимость программы актуальна повсеместно, вне зависимости от региона. Дети должны развиваться как умственно, так и физически, если целью ставится воспитание позитивно социализированного дошкольника с высоким уровнем личностного развития: достаточно коммуникативного, всесторонне-развитого, уверенного в себе, готового к обучению в школе.

Отличительные особенности программы:

Проанализировав программы обучения по художественно-эстетическому и физическому направлений развития дошкольников были приняты к использованию и планированию следующие программы: «Фольклор - музыка - театр», под редакцией С. И. Мерзлякова, «Са - Фи - Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, «Учите детей танцевать» Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально- ритмическая гимнастика.

• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Новизна: данной программы заключается в интеграции таких направлений, как ритмика, музыка, пластика, сценическое движение. Содержание тем адаптировано для дошкольного возраста.

Адресат программы: программа предлагается для освоения дошкольниками от 3 до 7 лет. Набор детей в объединение свободный, может быть разнополым. Количество детей в группе - 15 человек, количество групп – 2.

Объем программы: 288 занятий (108 часов)

Срок освоения: 144 недели (по 36 недель в рамках одного учебного года)

Форма обучения: очная

Уровень программы: стартовый (ознакомительный)

Особенности организации образовательного процесса: форма реализации образовательной программы – традиционная, с использованием интерактивной формы; организационные формы  обучения: групповые, в группах одного возраста.

Режим занятий: два раза в неделю по 15 минут – младшая группа для детей 3-4 лет, 20 минут – средняя группа для детей 4-5 лет, 25 минут – старшая группа для детей 5-6 лет, 30 минут – подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет.

Цель программы - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя - все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

Обучающие:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопья;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

-формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

Развивающие:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

Воспитательные:

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Основные принципы обучения:

  • принцип поощрения - обязательно использовать различные средства похвалы, как вербальные, так и невербальные. Формировать положительную самооценку у ребенка, развивать уверенность в себе;
  • принцип наглядности - реализуется путём использования различных видов наглядности, например: пример педагога, фото и видеофрагменты, иллюстрации, карточки. Использование вариативных форм наглядности мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения;
  • принцип системности: первое занятие – показ. Второе занятие – закрепление. Последующие    занятия – самостоятельное повторение, импровизация;
  • принцип доступности обучения - отбор содержания обучения и методов обучения в соответствии возрастным особенностям дошкольников, уровню их развития и индивидуальным особенностям;
  • принцип положительного эмоционального фона обучения – выражается  путем создания атмосферы максимального раскрепощения, при которой ребенок признается полноценным участником образовательной деятельности;
  • принцип игровой основы обучения - придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Планируемые результаты освоения Программы:

Личностные результаты характеризуются проявлением: 

- инициативности,

- сообразительности,

- осознанности,

- нравственных, эстетических, познавательных чувств;

- опоры на собственный опыт, 

- доброжелательности.

Метапредметные результаты

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника;

- развитие коммуникативных способностей дошкольника,

- расширение общего кругозора дошкольника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника;

- формирование мотивации к изучению ЗОЖ.

Предметные результаты

- умение ритмично двигаться под музыку;

- умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

- умение ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения;

- умение переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;

- умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- умение исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружении, приседание с выставлением ноги вперёд).

- умение работать в коллективе и в паре;

- умение передавать образы (зверей, птиц, растений) в танце, игре;

- составление образов в танцевальной композиции.

Комплекс организационно-педагогических условий.

- Материально-техническое оборудование

• Дидактический материал в виде цветных плакатов, наборов карточек с иллюстрациями;

• Демонстрационный экран и видеозаписи различной тематики;

• Аудио-центр (аудиомагнитофон) и аудиозаписи различной тематики

  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Техническое оснащение занятий: просторный светлый зал, современные технические средства

      Формы аттестации

Результаты работы танцевальной деятельности оцениваются в разных формах:

• тематических и комплексных занятиях;

• открытых занятий для родителей;

• итоговых занятий;

• различных праздников и концертов.

Методическое обеспечение

Игровой метод обучения придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

•   Раздел «Игроритмика» - специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.

•   Раздел «Игрогимнастика» - строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

•   Раздел «Игротанцы» - танцевальные шаги, хореографические упражнения, народные, бальные, ритмические танцы.

•   Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» - физические упражнения, образно-танцевальные композиции.

•   Раздел «Игропластика» - элементы древних гимнастических упражнений и упражнений стретчинга.

•   Раздел «Пальчиковая гимнастика» - упражнения с кистями рук и пальцами.

•   Раздел «Игровой самомассаж» - упражнения в игровой форме на закаливание и оздоровление детского организма.

•   Раздел «Музыкально-подвижные игры» - упражнения на имитацию, подражание, ролевые ситуации, соревнования.

•   Раздел «Игры-путешествия» - подвижная деятельность на закрепление умений и навыков.

•   Раздел «Креативная гимнастика» - нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры.

 Список литературы

1. «Фольклор - музыка - театр», под редакцией С. И. Мерзлякова, издательство «Владос» 1999 г.

2. « Са - Фи - Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, Санкт - Петербург «Детство - пресс», 2000 г.

3. «Учите детей танцевать» Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie